kotbeber (kotbeber) wrote,
kotbeber
kotbeber

ВИКИ МАУНТ И ЕЁ КОШКИ, СМОТРЯЩИЕ В НЕБО

http://animalpress.ru/index.php/moj-drug-koshka/koshka-v-mire/koshka-v-iskusstve/1628-viki-maunt-i-ejo-koshki-smotryashchie-v-nebo
"Мой друг кошка" 2013 №11











ВИКИ МАУНТ И ЕЁ КОШКИ, СМОТРЯЩИЕ В НЕБО

http://animalpress.ru/index.php/moj-drug-koshka/koshka-v-mire/koshka-v-iskusstve/1628-viki-maunt-i-ejo-koshki-smotryashchie-v-nebo
"Мой друг кошка" 2013 №11

С шотландской художницей Вики Маунт я познакомилась совершенно случайно через общих друзей на Facebook. Поначалу не придала этому знакомству особого значения, но потом увидела её картины, и они показались мне очень знакомыми. Именно их можно увидеть на множестве открыток в наших магазинах. Отвести взгляд от работ Вики очень трудно: причудливые упитанные кошки и странные дома, похожие на бутылки, особая манера рисовать героев так, будто смотришь на них сверху, а они устремляют взгляд ввысь…

Я написала Вики Маунт о своём впечатлении от её картин, о том, что в России они известны и узнаваемы, и она сразу же ответила. Постепенно между нами завязалось общение. Я узнала, что первые свои творения Вики нарисовала на обоях в кухне и в книге с мамиными рецептами. Но родители не препятствовали свободному духу творчества, наоборот, поддержали стремление дочери
к изобразительному искусству. Когда юной художнице было двенадцать лет, мама разрешила ей расписать стену в ванной. Девочка за считанные дни перерисовала с открытки большую женщину в купальном костюме, танцующую на пляже.

Потом было обучение иллюстрации в колледже «Телфолд» в Эдинбурге, диплом, открывший путь в Университет в Лидсе, который Вики Маунт окончила с высшей степенью отличия. Затем она долго работала графическим дизайнером и иллюстратором, прежде чем вернулась в Эдинбург. В 2010 году благодаря поддержке мужа Вики становится так называемым self-employed artist, то есть художником, живущим исключительно благодаря своему творчеству.

Кошки — главные персонажи её картин. О них и о творчестве Вики может говорить бесконечно, чем я и воспользовалась, попросив её об интервью.

— Кошки на ваших картинах достаточно упитанные. Именно такие питомцы живут у вас дома?

— Мои собственные кошки нетолстые, хотя... может, немного коренастые. Сейчас у меня их две — тонкинез Тонка и бурма Тимми. Сколько себя помню, у нас всегда жили кошки. Сперва подобранные на улице, а потом и породистые: британские короткошёрстные, мейн-кун и сиам. И я постоянно их рисовала. Для меня это настолько естественно, что я даже не могу толком объяснить, почему так сложилось. Когда я изображаю кошек, я ощущаю их тепло и любовь ко мне, комфортную атмосферу, созданную ими в доме. И мне хочется поделиться этим чувством со зрителями.

— На ваших картинах есть даже тигр, которого сложно назвать милым домашним питомцем. Как вы решили запечатлеть на бумаге дикого хищника?

– Я его нарисовала после разговора с таксистом. Ехала с двумя большими картинами, водитель какое-то время молча на меня косился, а потом спросил, что я рисую. Я ответила: «Кошек». Он довольно причмокнул губами и переспросил: «Тигров?» — «Нет, обычных домашних». Мой ответ явно его сильно разочаровал, и я поняла, что совершаю большую ошибку, не рисуя тигров. После этого я нарисовала большого полосатого хищника, едущего в такси. Каждый раз я вспоминаю эту историю с улыбкой.

— Давайте вернемся к вашим Тонке и Тимми. Расскажите немного о них.

— Они прекрасно дополняют друг друга. Тонка — очень открытый кот, любящий и умный. Тимми более сдержанный в проявлении чувств, но озорной. Он выбрал своим хозяином моего мужа и предпочитает сидеть и дремать возле него. А вот Тонка уверен, что я принадлежу только ему, и очень расстраивается, когда видит, что кто-то ещё претендует на моё внимание. Он старается скрывать свои чувства, но, если Тимми запрыгивает ко мне на колени и начинает мурлыкать, Тонка может запросто дать ему лапой за нарушение границ дозволенного. Чтобы они не ссорились, я обязательно беру ревнивого кота на руки, укладываю как ребёнка. Несколько минут он дуется и обижается, но потом начинает тихонечко мурчать — это значит, что я прощена. Он великодушный и иначе поступить просто не может.

— Получается, что ваши коты с трудом уживаются друг с другом?

— Вовсе нет! Просто они оба собственники, вот и конфликтуют. Но это случается очень редко. А так коты ходят целыми днями друг за другом, меняясь ролями ведущего и ведомого. Мы живём в собственном доме, поэтому питомцы свободно выходят во двор. Им уже по девять лет, но они с азартом бегают за мышками, а потом сидят у сарая, греясь на солнце. Любят вместе поспать на шкафу или на нашем псе.

— У вас не только кошки, но и собака?

— Да, в прошлом году мы приютили старого грейхаунда. И не прошло и недели, как они подружились. Коты научили пса спать, подставив бока солнцу, а он в благодарность разрешает иногда залезать ему на спину. Я счастлива, что коты так легко приняли пса в свою компанию. У них даже есть развлечение: когда приходит время обеда, коты ходят кругами вокруг пса и мяукают, а он тихо поскуливает. Так они сообщают мне, что пора бы их всех троих покормить. На концерт это не тянет, но выглядит очень забавно.

— Ваши четвероногие музы ещё не научились помогать вам рисовать?

— Моё увлечение им не очень-то нравится. Ведь я, когда рисую, не уделяю им внимания, они предоставлены сами себе и иногда начинают скучать. Чтобы отвлечь меня, Тимми, например, любит запрыгнуть на стол и начать катать лапой карандаши. Если я не реагирую, то он сбрасывает их на пол и ждёт моей реакции. Поглощённая картиной, я отмахиваюсь от кота, и тогда он сбрасывает всё подряд — ластик, кисточки, — потом находит клочок бумаги и принимается с треском его рвать. Когда видит, что и это не помогает, пытается втиснуться между мной и мольбертом. И, только когда я переношу его на кресло, он отворачивается и засыпает. А вот Тонка, пока я работаю, предпочитает уединиться и посидеть на спинке кровати моей дочери. Ему иногда нравится поразмышлять о чём-то своём в одиночестве. Но, конечно, и они, и пёс — моё вдохновение. Я уже не представляю, как могла бы жить без домашних любимцев.

— Постепенно творчество стало вашей основной профессией. Что значит для вас быть художницей?

— Возможность создавать свой собственный мир и какое-то время жить в нём. Я начала рисовать с раннего возраста и, поскольку была очень тихим и робким ребёнком, с помощью красок и бумаги могла без страха и опасений выразить себя. Теперь мне кажется, что я не смогла бы заниматься чем-то ещё. Моя профессия как-то естественно выросла из увлечения детства. Я очень благодарна своему мужу, который всегда поддерживал меня, понимал, что для картин нужно вдохновение. Если бы не он, я бы до сих пор зарабатывала рисунками на заказ и боялась показать миру свои настоящие картины.

— Все говорят, что главное для творческого человека — найти свой стиль. А как его искали вы?

— Мне очень нравятся работы британского художника XX века Л.С. Лоури — его индустриальные пейзажи и спичечные люди. Я восхищаюсь воображением К. Уилльямса и его замечательно ёмкими деталями. Очень люблю картины Берил Кук, одной из самых популярных британских художниц, её круглых женщин, полных жизнелюбия и юмора. Я всегда смотрю на них, когда нужно поднять себе настроение. Оба этих художника повлияли на меня и на мой стиль.

— Для Берил Кук важен иронический взгляд на мир, а что в картинах важно для вас?

— Чувство юмора и обыденные каждодневные события, например, прогулки с собакой или отдых на скамейке в парке. Мне нравится делать обычные вещи особенными. Считаю, что любой сюжет может быть запечатлён на бумаге, главное, чтобы художник его прочувствовал.

— Ваши персонажи живут в вымышленных городах? Или это всё же пейзажи Эдинбурга?

— Это пейзажи моего родного города Сток-он-Трент в Англии, также известного как The Potteries («Гончарные»). Там жили мои бабушка и дедушка и работали на керамических заводах в Веджвуде, Далтоне и Споуде. Поэтому у меня есть картины с индустриальными пейзажами. А многие работы основаны на старых чёрно-белых фотографиях города. Сейчас все, кроме одной или двух фабрик, закрыты, и практически все заводские трубы и бутылочные печи исчезли.

— Кажется, что вы смотрите на своих героев сверху, а они глядят в небо. Почему вы выбираете такой угол зрения?

— Я стала прибегать к такой точке обзора по одной простой причине — никогда не знала, что делать с небом! Рисовать его мне неинтересно, вот я и решила, что буду этого всячески избегать. Кроме того, такое видение мира на картинах даёт мне преимущество — улицы и дома могут просматриваться очень
хорошо. Всё это наделяет работы иллюзией мечты или какого-то сна. Для меня важно видеть вещи разными — со всех углов и со всех точек обзора... Мы постоянно смотрим прямо или вниз, а мои персонажи словно дети видят новый мир, глядя вверх. У меня есть картина с девочкой и котом, которые смотрят на падающий с неба снег. Мне кажется, она передаёт атмосферу чуда, удивления миру, вызывает чувство, что жизнь чуточку шире, чем мы привыкли видеть, и есть что-то за её границей, не прекращающееся со смертью.


Анна Антонова
Tags: #cat, #котоживопись, #коты, #человек и кошка, magazines, журналы, мой друг кошка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments